Темы курсовых работ на 2013 год


ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
для студентов направления "Клиническая психология"
(специализация «Психология спорта и физической активности»)

Согласно правилам обучения на факультете психологии студенту второго курса необходимо определиться с направлением своих исследований на текущий год и связаться с научным руководителем для решения вопросов осуществления научно-исследовательской работы.

Защита курсовых проектов обычно осуществляется в мае месяце каждого учебного года до завершения зачетной недели. Примерный интервал защит: 10-25 мая. Студентам (вместе с научным руководителем) рекомендуется заблаговременно подготовить курсовой проект и выйти на защиту в срок.

I. Доцент, к. психол. н. Волков Денис Николаевич

1. Эмоции в спорте: подавление, контроль, переживание.
2. Страх ошибки у спортсменов.
3. Феномен уверенности.
4. Достижение результата: «стиснув зубы» или «с удовольствием».
5. Психология двигательной активности.
6. Психология телесности: образ тела, отношение к телу, работа с телом.
7. Субъективные оценки: методы, возможности, ограничения.
8. Особенности измерения в психологии спорта.
9. Мультидисциплинарный подход при решении задач спортивной подготовки.

II. Доцент, к. психол. н. Ильина Наталья Леонидовна (Natalia Ilina)

1. Мотивация и мотивы занятий спортом.
2. Психологические проблемы профессиональной карьеры тренера.
3. Психологические аспекты спортивной карьеры.
4. Психологическая помощь при кризисах в спортивной карьере.
5. Физическая культура и спорт как фактор формирования здорового образа жизни.
6. Коррекция психических функций средствами физической культуры.
7. Социально-психологические аспекты спорта и активного отдыха.
8. Социально-психологические тренинги в спорте и в сфере активного отдыха.
9. Психологические проблемы сексуальной культуры здоровья.

III. Доцент, к. психол. н. Корнева Татьяна Викторовна (Tatiana Korneva)

1. Психологическая помощь в системе реабилитации спортсменов, перенесших травму.
2. Особенности полоролевой идентификации у женщин, занимающихся традиционно «мужскими» видами спорта.
3. Психологическая помощь спортсменам, заканчивающим свою карьеру.
4. Особенности детско-родительских отношений в семьях профессиональных спортсменов.
5. Психология высших достижений в спорте (психобиографическое исследование).
6. Система психологической помощи спортсменам с ограниченными возможностями.
7. Особенности мотивации достижения успеха в индивидуальных и командных видах спорта.
8. Проблема гармоничного развития личности в контексте психологии высших достижений в спорте.
9. Субъективное восприятие времени как проблема психологии спорта.
10. Практики духовного развития в психологической подготовке спортсменов.
11. Психологические особенности образа «дома» у спортсменов юношеского возраста.
12. Уровень субъективного контроля по отношению к здоровью у профессиональных спортсменов.
13. Проблема «влияния» в формировании личности спортсмена.
14. Особенности мотивации достижения успеха в индивидуальных и командных видах спорта.
15. Психосоматическая проблема в контексте спортивной травматизации.

IV. Доцент, к. психол. н. Ловягина Александра Евгеньевна

1. Проявление индивидуальности в спорте: теоретические и прикладные аспекты.
2. Спортивно-важные качества: проблемы формирования, диагностика и актуализация.
3. Акцентуации характера у спортсменов и занимающихся физической активностью (танцы, балет, активный отдых и др.).
4. Индивидуальный стиль спортивной деятельности.
5. Управление психическим состоянием в спортивно-значимых ситуациях.
6. Проблемы диагностики и коррекции психических состояний (на примере спорта и других видов деятельности).
7. Совершенствование саморегуляции в значимых ситуациях.
8. Психологическая подготовка спортсменов к соревнованиям.
9. Психологическое сопровождение в спорте и других видах физической активности.

V. Ст. преподаватель, к. психол. н. Медников Степан Викторович (Stepan Mednikov)

1. Психологические особенности спортивных болельщиков
2. Психология спортивного фанатизма
3. Психологические особенности спортивного судейства
4. Мотивация занятий физическими упражнениями в фитнес-клубах
5. Командообразование в спорте
6. Когнитивные ошибки в спорте
7. Лидерство в спортивной команде
8. Психологическое сопровождение деятельности спортивных стюардов

VI. Доцент, к. психол. н. Сафонов Владимир Константинович

1. Предстартовые состояния спортсмена (ПСС) – экспериментальные исследования мобилизационной готовности, предстартовой лихорадки, предстартовой апатии.
2. Исследование психологических особенностей состояний тренированности и спортивной формы спортсмена.
3. Исследование когнитивных особенностей внимания в разных ПСС.
4. Исследование временных, пространственных, информационных переменных концентрации внимания (КВ) (можно исследовать конкретную переменную).
5. Разработка психотехник развития внимания спортсмена и оценка их эффективности.
6. Приемы сохранения КВ на весь период участия в соревнованиях.
7. КВ как элемент функциональной подготовки спортсмена.
8. Психологический механизм смены мотивационной установки (МУ) в ситуациях спортивного единоборства (МУ достижения успеха, избегания неудачи, страха победы).
9. Роль и значение чувств и переживаний спортсмена в соревновательной результативности.
10. Психологическая коррекция навязчивых состояний и фобий спортсмена.
11. Нейро-психологические детерминанты склонности к занятиям экстремальными видами спорта и активного отдыха.
12. Психологические техники оптимизации психического состояния спортсмена.
13. Исследование феномена куража в спорте.